28 августа 2011 г.

Первый мини-альбом

ПризнАюсь, соблазну попробовать себя в скрапбукинге я сопротивлялась долго, казалось, круг моих интересов в рукоделии и так непозволительно широк, настолько широк, что я не могу отдавать себя одному направлению в полной мере. То я самозабвенно вышиваю, разрабатываю схемы, то шью игрушки, то пытаюсь валять, то пробую себя в создании бижутерии, то вяжу. Мои закрома уже ломятся от материалов и заготовок для всех этих видов рукоделия. Наверное, это неправильно, и нужно заниматься чем-то одним, доводя мастерство до совершенства, но новое, то, чего я еще не умею, не дает покоя, дразнит попробовать силы. Так и произошло со скрапом. Первые несмелые попытки были предприняты, когда у меня не было вообще никаких материалов из арсенала мастеров этого вида творчества, да и сейчас их негусто, ведь я в самом начале пути. Но открытки стали получаться вполне, на мой взгляд, сносными, и я стала задумываться о первом альбоме.

Длинная история с картинками

Как-то заранее было решено, что это будет именно альбомЧИК, мини, на 3-4 разворота. И будет альбом именно для девочки, ибо, как мне представлялось, для девочки которой у меня, как назло, нет легче подобрать элементы оформления, чем для мальчиков, коих у меня аж два: цветочки-лепесточки, бантики, кружева и пуговки доступны даже у нас. Поскольку девочек у меня пока не предвидится, то с позволения сестренки я стала тренироваться на кошках на ее дочери, прелестном создании шести с половиной лет.
Итак, фотографии отобраны и обработаны: во-первых, с самого начала было решено, что они будут черно-белыми – здесь я пошла по пути наименьшего сопротивления, ведь монохромные фото предоставляют больше возможностей в оформлении, да и выбор бумаги у меня, повторю, был не так разнообразен, как хотелось бы. А во-вторых, я твердо решила идти «от фотографии», желая получить, таким образом, странички в своем роде уникальные, подходящие для одного, конкретного снимка. Стоит ли говорить, что в этом намерении я споткнулась на первом же развороте?)

В качестве основы для альбома я использовала картон для паспарту: вырезала странички 12 х 12 см, скруглила углы внешних сторон, срезы покрасила белой акриловой краской.

Обложка


Основу сделала из цветного художественного картона, пристрочила бумагу с рисунком в тон, отстрочила по краю. Рамочку вырезала из того же картона для паспарту, с помощью спонжа покрасила белой, сиреневой перламутровой и серебристой акриловой краской, украсила брадс в виде сердечка. Подложка под фото – распечатка, края которой тонированы той же серебристой краской. Бабочки вырезаны из картона с помощью фигурного дырокола и тоже тонированы белой акриловой краской.

Первый разворот



На первой страничке я попыталась с помощью строчки повторить заросли цветов на фотографии, кажется, получилось. Вторая страничка далась труднее, привязаться к фотографии не получилось, и с помощью той же строчки «нарисовала» хоровод бабочек. В качестве основы под фото – бумага для визиток с фактурой «яичная скорлупа», уголки бумаги и фотографий скруглены с помощью углового дырокола. Еще использованы фигурные и круглые брадс пастельных цветов и ленточка из органзы.

Второй разворот



Для этого разворота я отобрала две фотографии, так или иначе связанные с водой, поэтому и для фона выбрала подходящего цвета бумагу. На первой фотографии, конечно, Волга – не море). Волны и облака – строчка и порванный цветной картон, кораблик – из набора коллажей на мужскую тему, в котором так удачно обнаружились «морские» странички. Деревянную пуговицу в форме дельфинчика на второй страничке я сначала обработала наждачной бумагой – убрала половину толщины, а потом покрасила акриловой краской и пришила к страничке.

Третий разворот



Третий разворот получился вот таким «домашним». Для основы я выбрала «уютную» бумагу. На первой страничке – окошко с кружевом и цветком на подоконнике (окошко вырезано из бумаги для пастели с помощью макетного ножа, тонирована белым акрилом, занавеска – бумажная салфетка, веточки цветов – фигурный дырокол). На второй страничке – платьице: на что еще может смотреть неодетая девочка). Для платья скрапбумагу я продублировала картоном, поэтому оно, как и горшочек на предыдущей страничке, чуть объемные. И опять строчка, брадс, ленточка из органзы.

Четвертый разворот





(Здесь опять не удалось привязаться к фотографии, поэтому оформление универсальное. Круги многослойные, вырезаны с помощью циркульного ножа из скрапбумаги и бумаги для пастели, на втором листе – тонировка акрилом двух цветов. Веточки дырокольные, гортензии, строчка, брадс – последний разворот готов)

Задняя обложка


Тут я повторила мотив обложки – бабочки, строчка.

Теперь оставалось только собрать альбом на кольца и оформить коробочку. Отверстия для колец достаточно легко пробились канцелярским дыроколом – единственное, пришлось приобрести дырокол, предназначенный для пробивания большого количества листов, в тот, что у меня был, картон для паспарту просто не помещался. Одно из колец я украсила двойным бантом из ленточки из органзы и вощеного шнура и пуговицей. Прием, конечно, избитый, но уж очень хотелось попробовать.



Коробочку сделала из плотной бумаги из пастели, в окошко вставила/вшила пленку, украсила опять двойным бантом из атласной ленточки и вощеного шнура и металлической подвеской-бабочкой.

Вуаля)



1 комментарий:

  1. Как мило! Очень нравится что альбомчик выдержан в одном стиле. Здорово обыграла строчки - с бабочками и брызгами фонтана вобще класс!!!
    Оксан, у меня к тебе предложение есть, не нашла твою почту, напиши мне на janez1@ya.ru

    ОтветитьУдалить